Форум » ФАНКЛУБ "БАГИРА" » Почему багги-кросс не пользуется популярностью в России? » Ответить

Почему багги-кросс не пользуется популярностью в России?

MEDVED: Добрый вечер. Я хотел спросить почему в России Багги-кросс не так популярен как в Европе? Не знаю может судьи не те,может организация...

Ответов - 3

buggyclub: Здравствуйте! Думаю на этот вопрос должен ответить кто-то из спортивных журналистов. Ну а мы, в свою очередь , попробуем попросить ответить "ШИКАНУ". С уважением, баггиклуб.

shikana: Здравствуйте. Говорят, труднее всего отвечать на простые вопросы... Начну с того, что нельзя однозначно сказать, что популярность автокросса в России зависит от того-то или того-то. Существует масса причин, из-за которых складывается такая картина, которую мы имеем на данный момент. Во-первых, в каждой стране есть определённые традиции, которые изменить достаточно сложно. У нас, скажем так - "не в чести" технические виды спорта вообще. Это не массовый спорт, и достаточно дорогой. Проще раздать каждому по мячику и по паре коньков (хотя со льдом теперь тоже проблема - всё тает), чем купить хотя бы одну машинку на клуб. И скольких ребят можно будем привлечь? А ведь ещё и трасса нужна. Во дворе не натренируешься . К тому же, к сожалению, автокросс в массовом понимании остаётся в России "ездой в клетке по помойке". Для европейцев, например, такой уровень проведения гонок неприемлем. У них давным-давно кросс (особенно багги-кросс) стал Формулой 1 по трассам без покрытия, то есть по грунту. Но по грунту - вовсе не означает - по грязи. И если это не поймут наши организаторы, то в России так и не будет таких скоростей и такого накала борьбы, как в Европе. Вспомните, что творилось на последнем этапе ЧЕ в Дмитрове. Там даже Беларуськи вязли . Такого пластилина я не припомню. А организаторы посчитали это нормальным., “Наши ездят- нормально, пускай и эти не выпендриваются: Ничего - раскатают”. Это машинами стоимостью в сотни тысяч евро. Не думаю, что они (организаторы) рискнули бы там проехать на своём личном автомобиле, пусть даже на жигулёнке - вдруг подвеска сломается?................ Закончилось всё, кстати, плачевно- российский этап ЧЕ отобрали… За отношение… Соответственно, глядя на такое “отношение”, зачем тогда и нашим, российским спортсменам вылизывать и раскрашивать свои гоночные болиды. Всё равно грязью залепится через первые полкруга. Да и денег на пластиковую обшивку не хватает. Тут бы на дорогу до места соревнований наскрести. И это с нашими то просторами, от которых европейцам дурно становится. А телевидение? Снимать что проще? Где-нибудь под уютным навесом от дождя и солнца на футбольном стадионе или бегать по барханам с камерой наперевес в пыли, под дождём, под палящим солнцем? Да и вдобавок ещё кирпичом в объектив залепят. А TV- камера дорогая, стоит как автомобиль! А для журналистов часто даже отдельной палатки нет, где покушать, пленки перезарядить и т д. Ведь, наверное, никто не задумывался, что журналисты на гонках тоже РАБОТАЮТ! И, кстати, не мало. У спортсменов есть время между заездами, а у операторов? Вот почти никто и не берётся снимать. Судейство. Тоже много вопросов. Хотя судьи, наверно, тут менее всех виноваты. Хотя бывает, что мягко скажем, несерьёзное отношение к своим обязанностям подмывает репутацию российских гонок. Вот и получается замкнутый круг. Нет денег - нет зрелища. Нет зрелища - на это смотреть никто не будет. А нет зрелища - под такие гонки и денег труднее получить. И тут получается, чтобы что-то изменить, каждый должен прилагать максимум усилий для развития любимого спорта. И объединяться! Вместе достигнуть можно большего. Да это уже сколько раз обсуждалось... А чтобы не заканчивать своё изложение на печальной ноте, скажу, что "раскрутить" можно любой вид спорта. Главное - сделать из него ЗРЕЛИЩЕ, шоу. Вспомните историю с "гонками на выживание". Кому-то из богатых предложили такую забаву - ему понравилось. Кто-то сам захотел ездить. Да и не на последних ролях. Вот и придумали для себя гонки. Вложили деньги в рекламу. А богатые деньги умеют считать. И на всем стараются заработать. Прежде всего, сделали грамотный телевизионный проект (тогда на НТВ). И совсем скоро по стране покатилась волна разномастных "выживалок". Хотя со стороны профессиональных спортсменов, да и тех, кто видел настоящие гонки - это убожество. И автомобили с помойки, которые разваливаются ещё на старте и так называемые "пилоты", которые не могут не то, что поворот прописать, а вообще - машину свою на прямой удержать. А выбить соперника - большого умения не нужно. Главное в цель как-то попасть. А там - будь что будет. Ни законов, ни правил не придерживались. Несмотря на все это эхо популярности "выживалок" живо до сих пор. Почему? Красиво оформлено и много шума в прессе! Просто? Действительно просто. А что нам мешает? Деньги? Так может лучше потратить их не на, извините, пьянку после «удачно» проеханой или организованной гонки, а на привлечение СМИ? Давно пора понять что СМИ - в основном, коммерческие структуры и просто так делать мало-мальски серьезные репортажи не будут. Новости - и всё. А этого, конечно же, мало. А что-то получить от спонсора или рекламодателя, инвестора, доказать что ты можешь защищать чью-то честь, торговую марку и т.п. без освещения этого в СМИ в наше время нельзя. Да, автоспорт это дорого. Сейчас, чтобы добиться серьезного результата, необходимо много чего иметь. Нужно работать со спонсором. А что можно взять со спортсмена, кроме рекламы? В-общем опять все упирается в нас с вами, в наш менталитет. Может, стоит что-то поменять в самом себе? Ну вот, надеюсь, я «кратенько» ответила на вопрос? На сколько правильно моё мнение - не мне судить. Если что ещё непонятно - спрашивайте. Постараюсь ответить. С уважением, Шикана.

MEDVED: Спасибо! Вы мне очень помогли!




полная версия страницы